Philatelia.Ru
RussianEnglish
Авторский проект Дмитрия Карасюка

Philatelia.Ru / Художественная литература / Сюжеты /

Справочник «Сюжеты»

Парини (Parini) Джузеппе
(1729—1799)

Парини (Parini) Джузеппе (1729—1799)

Итальянский поэт-сатирик. Родился в Ломбардии в семье мелкого торговца. Образование получил в Милане. Был аббатом (с 1754) и домашним учителем. Сильно нуждался. В 1768 стал редактором «Миланской газеты». С 1769 Парини —профессор «красноречия и изящных искусств» в Милане, а с 1773 — в Брере, где читал курс «Общие основы изящных искусств», который он выпустил в свет в двух книгах.

В 1752 Парини дебютировал сборником галантных анакреонтических стихов, вслед за тем обратился к сочинению од моралистического содержания, в которых затрагивал различные социально-бытовые вопросы, воспевал прогресс и цивилизацию, протестовал против сословного неравенства, проповедовал милосердие и сострадание к жертвам современного социального строя. С 1757 по 1795 Парини написал 21 оду, которые отличались необычайной мелодичностью, разнообразием метров и ритмов, яркостью образов, мастерской отделкой формы.

В 1760 Парини начал свое главное произведение — знаменитую сатирическую поэму «День» в четырех частях, из которых опубликовал только первые две: «Утро» (1763) и «Полдень» (1765). Остальные две части — «Вечер» и «Ночь» — остались незаконченными и были напечатаны только после смерти Парини. Поэма, написанная 11-сложным белым стихом, описывает день жизни молодого миланского аристократа в форме мнимосерьезного, на самом же деле иронического обучения его искусству жить. В качестве сатирика и дидактика Парини был связан с традициями дидактической поэмы XVI века (Ручеллаи, Аламанни), возрожденной в начале XVIII века Спольверини. Однако от всех своих предшественников Парини отличается социальной остротой своей сатиры, которая у него направлена против ломбардской знати.

Эта сатирическая установка пронизывает и описательные части поэмы, не оставляющие без внимания ни одной детали аристократического быта, и многочисленные авторские отступления обличительного характера, в которых язвительная ирония то и дело сменяется гневным негодованием плебея по адресу выродившегося дворянства, живущего за счет обираемого им трудолюбивого голодного народа. Но, обличая деградацию феодальной знати, Парини не сочувствует и более жизнеспособным слоям дворянства, перестраивающимся на капиталистический лад. Забота о благе народном приводит Парини в его оде «Буря» к утопическим мечтам об уничтожении всякой торговли и всякого судостроения.

Противоречиями отмечено отношение Парини к вспыхнувшей во Франции и перекинувшейся в Италию буржуазной революции. Когда республиканские войска Бонапарта вошли в 1796 в Ломбардию, 60-летний Парини с восторгом приветствовал зарю итальянской свободы. Однако поступательное движение революции скоро испугало Парини, обнаружило его политическую умеренность, отрицательное отношение к террору, приверженность к религии и церкви. Последние стихи Парини пронизаны горячим патриотизмом, страстной ненавистью к хозяйничавшим в Италии иноземцам. Этот патриотизм Парини в сочетании с его народолюбием сделали его объектом поклонения со стороны деятелей итальянского национально-освободительного движения первой половины XIX века.


Италия, 1999, Джузеппе Парини

Италия, 1999.10.02, Босисио Парини. Джузеппе Парини

© 2003-2024 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня